Величина этого усилия прижима регулируется специальным клапаном. Основными из них являются выбранные размеры цилиндра, воздухопровода и проточных сечений, способ питания рабочего цилиндра механизма сжатым воздухом, величина массы поршня и связанных с ним движущихся частей, перепад давлений и его изменение по обе стороны поршня, условия смазки, наличие возвратной пружины и т. д. Недостаточно обоснованный выбор размеров и других элементов, определяющих поршневой пневматический механизм, может привести к тому, что движение поршня в цилиндре будет происходить неравномерно, возможно, с остановками, либо слишком медленно, что растягивает время цикла работы, либо слишком быстро.
Последнее обстоятельство также не всегда допустимо, так как при быстром движении поршня в крайних его положениях, если не будут приняты специальные меры, могут происходить удары, отрицательно сказывающиеся на работу механизма и всей машины в целом.
Здесь, конечно, не имеются в виду специальные пневмоударные механизмы, широко применяемые для различных целей.
Наоборот, правильное сочетание размеров, давления и условий эксплуатации в поршневом пневматическом механизме обеспечивает длительные сроки его работы без ремонта. Практические исследования и наблюдения за работой поршневых механизмов, проведенные в лаборатории станков завода.
им. Серго Орджоникидзе, показали, что для получения наибольшей средней скорости поршня и, следовательно, наименьшего его перемещения под нагрузкой, последняя должна не превышать 60% от наибольшей, которую способен преодолеть пневматический механизм. Дальнейшее увеличение сил сопротивления перемещению поршня, свыше 70-75% от наибольшей, создает предпосылки к падению скорости перемещения и резкому ее изменению.