Несмотря на быстрое развитие установок с двигателями внутреннего сгорания и разных типов газотурбинных установок, паровые турбины еще долгое время останутся основным тепловым двигателем на электростанциях. Их применяют также для автомобилей, подробности на сайте. За границей имеются мощные землесосы с приводом к рефулерному насосу от паровой турбины через редуктор.
Обычно главная турбина, называемая турбозубчатым агрегатом, состоит из одной-двух отдельных турбин, работающих через передачу на гребной вал. Свежий пар последовательно проходит через все турбины до конденсатора. Каждая турбина, по направлению течения пара, имеет свое название: турбина высокого давления (т. в. д.), турбина низкого давления (т. н. д.).
При остановке двигателя необходимо вначале медленно закрыть задвижку, а потом отключить насос. Медленное закрывание задвижки необходимо, чтобы избежать гидравлического удара. Закрывание задвижки до остановки нужно для предотвращения работы насоса в качестве турбины от воздействия жидкости, находящейся в системе. Этот режим вследствие отсутствия тормозных моментов может вызвать разнос агрегата и привести к аварии.
Эти системы находят применение в дизель-электрических приводах. При этом дизель вращает синхронный генератор, который, в свою очередь, питает электродвигатели переменного тока. Такая система позволяет уменьшить общее число преобразующих машин.
Для обеспечения заднего хода в большинстве случаев в корпусе турбины низкого давления переднего хода устанавливают специальную турбину заднего хода. Эта турбина имеет малые габариты и менее экономична, чем турбина переднего хода; ее мощность составляет 40-60% мощности турбины переднего хода.
Использование атомной энергии оказывает огромное влияние на технический прогресс общества и имеет большое политическое значение. В достигнуты успехи в использовании атомной энергии для мирных целей. Первая в мире атомная электростанция АН была построена. На основе опыта эксплуатации этой станции в настоящее время в строится несколько крупных атомных электростанций. Теперь и за рубежом уже работают, строятся или проектируются атомные электростанции.
Кроме стационарных установок, создаются атомные установки для транспортных целей. Так как современные атомные реакторы имеют сравнительно большой вес и размеры, то они могут быть рационально использованы, в первую очередь, на крупных машинах. Опыт его эксплуатации показал, что использование атомной энергии целесообразно и эффективно для движения ледоколов. Кроме того, в советской и иностранной печати подчеркивается экономическая целесообразность применения атомных энергетических установок для танкеров.