Заметим попутно, что знак при составляющих зависит от направления движения листа и направления ускорения в рассматриваемый момент времени. Когда же лист не транспортируется, то суммарная составляющая определяется только первыми тремя членами. Прежде, чем перейти к рассмотрению действующих сил и вычислить каждую из них в отдельности, укажем, что исследования, выполненные применительно к типографским сортам бумаги, привели к заключению: на уравновешивание веса листа в момент его отделения наибольшее влияние оказывают силы, вызываемые разностью давлений под листом и над ним, в сумме с силами лобового давления.
Эти силы в совокупности определяют несущую способность воздушной подушки. Поэтому для практических расчетов можно допустить, что вес листа полностью уравновешивается несущей способностью воздушной подушки, которую можно выразить интегралом, где конечная ширина листа; длина листа; переменное избыточное давление под листом.
Для определения влияния всех действующих сил необходимо знать не только закон изменения давлений в воздушной подушке, но также и скорости воздушного потока, что связано с расходами воздуха.
Приближенное решение этой задачи, удовлетворяющее требованиям проектирования, может быть выполнено при следующих допущениях: 1) лист рассматривается как жесткая пластина, без искривлений; 2) воздушная подушка под листом имеет точную форму клина; 3) скорость воздушного потока под листом мала и поэтому поток рассматривается как ламинарный; 4) объемные силы воздуха пренебрежимо малы по сравнению с силами давления и трения. Рассматривая установившееся движение плоского воздушного потока в предположении, что боковое растекание воздуха отсутствует (т. е. ширина листа бесконечно велика) и движение частиц воздуха происходит только в параллельных плоскостях, в качестве исходного уравнения примем дифференциальное уравнение движения вязкой жидкости в узком зазоре