Для предохранения шланга от повреждений под хомутик подложены прокладки. Ниппель прикрепляется к штуцеру при помощи специальной гайки.
Для повышения герметичности соединения между торцами ниппеля и штуцера проложена прокладка, выполненная из фибры, кожи или жесткой резины.
В тех случаях, когда давление в сети достаточно мало и нет опасения в том, что гибкий шланг будет под давлением сорван о ниппеля, применяют более упрощенные соединения.
Недостатком изображенной конструкции является наличие острых граней на кольцевых выступах ниппеля, что может привести к повреждению внутренней полости шланга в месте его соприкасания с ними. Рациональнее выполнять ниппель так, как он изображен.
Существуют и многие другие конструкции соединений с различными системами уплотнений, рассматриваемые в специальной литературе и курсах детален машин. Не останавливаясь на всем многообразии конструкций, укажем, что в практике часто применяются вращающиеся соединения, предназначенные для подвода сжатого воздуха (или для подачи вакуума) из неподвижных воздухопроводов к вращающимся или качающимся.
Вращающиеся воздухопроводы, в свою очередь, могут быть присоединены к вращающимся механизмам поршневого или мембранного типа, предназначенным, например, для закрепления и удержания вращающихся обрабатываемых деталей, как это выполнено в пневматических патронах токарных полуавтоматов и т. д. Рассмотрим конструкцию вращающегося соединения, предназначенного для подачи сжатого воздуха в двух направлениях через один вращающийся вал. Сжатый воздух попеременно может подаваться через воздухопроводы. Проходя из воздухопровода, воздух по каналу через штуцер по воздухопроводу попадает в рабочий цилиндр с одной его стороны.
Через воздухопровод по каналу воздух попадает в другую полость рабочего цилиндра, перемещая поршень или мембрану.