Воздух в цилиндр поступает через сопла; расширение его продолжается до тех пор, пока передняя лопасть ротора минует выпускные отверстия, через которые отработанный воздух выпускается в атмосферу. Могут иметь место следующие три случая работы воздуха в рассматриваемом механизме: 1) Конечное давление воздуха при выталкивании равно атмосферному давлению. При этом условии имеет место полное расширение воздуха, что в практике впрочем достигается редко.
2) Конечное давление воздуха при его выталкивании больше атмосферного давления. В этом случае воздух работает с неполным расширением, что практически осуществляется наиболее часто.
3) Конечное давление воздуха при его выталкивании меньше атмосферного давления.
Такие условия могут иметь место, если питание будет производиться воздухом с недостаточным начальным давлением. В результате к концу расширения конечное давление в камере будет меньше атмосферного и воздух через выхлопные отверстия будет всасываться из атмосферы, а на роторе создастся обратный момент, что совершенно нежелательно.
Ограничиваясь приведенными замечаниями, заметим, что теоретические вопросы для однороторных пневматических механизмов, такие, как расчет их работы, мощности, расходов воздуха и т. д., достаточно разработаны в специальной литературе по пневматическим двигателям.
Из цикловых пневматических механизмов современных производственных машин и автоматических поточных линий наиболее распространенные — поршневые, мембранные механизмы, работающие под давлением, и вакуумные.
При проектировании пневматических механизмов для увязки их работы по циклу необходимо знать законы движения ведомых звеньев или время срабатывания.
Как следует из описания пневматических механизмов, условия их работы не сохраняются постоянными.