Это давление не будет оставаться постоянным потому, что, во-первых, усилие самой пружины изменяется за счет ее деформации, а во-вторых, изменяется кинематическое положение механизма и, следовательно, приведенное усилие. Таким образом, на всем пути рабочего перемещения поршня в цилиндре действует переменное давление, которое всегда больше атмосферного.
Если начертить кривую зависимости этого давления от перемещения поршня или построить индикаторную диаграмму рабочего хода, то площадь под кривой или площадь индикаторной диаграммы будет представлять работу, поглощенную пневматическим амортизатором во время движения механизма. Следовательно, кинетическая энергия, накопленная механизмом, к концу рабочего хода при отсутствии торможения уменьшится на величину поглощенной амортизатором работы.
Рассмотрим конструктивную схему пневматического амортизатора линотипа.
Поршень перемещается вместе со штоком, сидящим на пальце, укрепленном в теле поршня.
На поршне установлена кожаная манжета, загнутая внутрь по направлению рабочего хода.
Манжета крепится к телу поршня латунным кольцом и винтами.
В теле поршня устроен обратный клапан, назначение которого состоит в том чтобы свободно пропускать атмосферный воздух в цилиндр при обратном ходе поршня.
При подъеме поршня в силу разности давлений клапан прижимается к своему седлу и не пропускает воздух из цилиндра в атмосферу.
Соприкасающиеся поверхности клапана и седла притерты. Регулирование скорости перемещения поршня производится кольцом с прорезью, которое крепится винтом.
При повороте кольца перекрывается в большей или меньшей мере отверстие, при этом изменяется количество воздуха, истекающее в единицу времени, и соответственно изменяется скорость движения механизма нижних транспортных салазок.