Рассматриваемый случай работы поршневого пневматического механизма является наиболее благоприятным с точки зрения быстроты его срабатывания. Для семинара на эту тему нашли зал в аренду на arendazala.com.ua/vip_rooms.html Действительно, здесь ускорение движения определяется полным давлением в воздухосборнике и происходит максимально возможное при этом давлении нарастание скорости. На диаграммах кривые скоростей имеют монотонный характер изменения и в обоих случаях непрерывно стремятся к своему максимальному значению.
Однако в некоторых условиях работа поршневого пневматического механизма протекает по совершенно другим кривым и в движении поршня, если это движение будет не очень быстрым, даже на глаз заметны возникающие на пути задержки, а иногда возвраты. Такой пульсирующий и в отдельных случаях колебательный характер движения поршня возникает обычно, в отличие от рассмотренных выше случаев (где сопротивление близко к постоянному), тогда, когда имеет место непостоянное сопротивление движению.
Причинами возникновения непостоянного сопротивления при движении поршня являются конструктивные особенности пневматических механизмов, например, использование пружин для возвратного движения, наличие переменного противодавления во второй, не работающей полости рабочего цилиндра, из которой происходит истечение отработанного воздуха, наличие переменной силы технологического сопротивления и т. д. Рассмотрим диаграмму движения поршня, его ускорений, скорости и пути перемещения, а также давлений, возникающих в рабочей полости цилиндра пневматического механизма, в котором применена жесткая пружина для возвратного движения. Этот механизм подвижного упора работает циклично с другими механизмами машины.
Сжатый воздух из воздухосборника через автоматически работающий распределитель поступает в рабочий цилиндр и, воздействуя на поршень и преодолевая действие возвратной пружины, поднимает подвижной упор.