Рассмотрим некоторые характерные конструкции распределителей, применяемые на практике. Рассмотрим золотниковый кран прямого действия конструкции Московского автомобильного завода, получивший широкое распространение в различных пневматических системах и рекомендованный как надежный и удобный распределитель. В двух крайних положениях сжатый воздух проходит из канала через соответствующее отверстие в золотнике, заполняет колпак и через второе отверстие подается по назначению.
В это время из отсоединенной сети отработавший воздух по кольцевой канавке вытекает в атмосферу.
Для предотвращения утечек между колпаком и корпусом предусмотрены прокладки. В крайних положениях золотниковый распределитель разгружен, так как в колпаке поддерживается такое же давление, как и в канале, вследствие чего золотник прижимается к корпусу.
В среднем положении такая разгрузка отсутствует, и отрыву золотника от корпуса противодействует пружина.
Рассмотрим тот же золотник, но разгруженный и в среднем положении, что достигается при помощи канавки, через которую постоянно проходит из сети сжатый воздух и в колпаке поэтому поддерживается сетевое давление. Такой кран разгружен полностью во всех положениях и отличается более надежным уплотнением, а роль пружины сводится только к уравновешиванию веса золотника.
Другая конструкция золотникового распределителя прямого действия, имеющего также общее назначение и применяемого в металлорежущих станках с пневматическими системами управления и различных производственных машинах. Сжатый воздух подается в колпак по каналу через любое из питательных отверстий.
Таким образом, в колпаке постоянно поддерживается сетевое давление.
Распределение воздуха в каналы производится золотником, прижатым к зеркалу пружиной.