Наряду с транспортирующими пневматическими механизмами в машиностроительной практике применяются основанные на том же принципе тормозные механизмы. Например, в офсетных машинах и машинах глубокой печати с полистной подачей транспортировка листов по время печати и после нее перед выкладкой происходит с большой скоростью.
При этих условиях точная укладка листа на приемный стол невозможна, так как он будет ударяться своей кромкой по ограничителям и будет заминаться или отскакивать.
Чтобы этого избежать, в машинах применяют пневматические притормаживающие механизмы. Рассмотрим принципиальную схему такого притормаживающего механизма, использованного на офсетных машинах.
Весь механизм размещен на каретке, устанавливаемой по наружному формату.
На каретке расположена труба, в которой специальным вакуум-насосом поддерживается необходимое разрежение. На каретке также расположен вал со звездочкой.
Вал через звездочку получает движение от цепи транспортера.
На валу на втулках размещены тормозные головки, соединенные с вакуумной трубой каналом. Втулки выполнены заодно с шайбой, жестко соединенной с валом.
Между головками и шайбами установлены специальные кольца с прорезями, причем кольца скреплены с шайбами и вращаются вместе с ними. Уплотнение между головками и кольцами обеспечивается натяжением гаек.
При выкладке листа он проходит над тормозными головками и благодаря вакууму, образующемуся в прорезях колец, прижимается к тормозным головкам.
Диаметр колец меньше диаметра звездочки и поэтому их окружная скорость меньше скорости транспортера. Тормозные головки, присасывая лист, создают торможение, поглощая часть его кинетической энергии, и лист с необходимой по требованиям технологии скоростью подходит к своим ограничителям.