Чтобы получить малую величину колебания давлений, следует принимать, как видно из уравнения, небольшим. Это приводит, однако, к увеличению размеров клапана и повышению величины действующих сил, вследствие чего увеличиваются и размеры пружины, т. е. приводит к нежелательному увеличению габаритов клапана. Поэтому в результате поисков конструкций регулирующих устройств для непрерывного процесса регулирования с удовлетворительными характеристиками и необходимой чувствительности появились и продолжают появляться новые схемы и конструкции регуляторов давлений и регуляторов других параметров воздуха.
Рассмотрим кратко некоторые схемы и конструкции регуляторов давлений, примененные в машинах различных отраслей промышленности. Наиболее распространенными и вместе с тем простыми устройствами являются редукционные клапаны или редукторы давлений.
Назначением редуктора является снижение давления в отдельных участках пневматической сети и поддержание этого сниженного давления в течение неопределенно длительного времени.
Обычно редукторы давления устанавливаются перед отдельными пневматическими механизмами или аппаратами, рассчитанными на работу со сжатым воздухом более низкого давления, чем в остальной пневматической сети.
Представление о работе редуктора дает схема.
В корпусе редуктора давления по каналу подается воздух повышенного давления (до 6 am). Воздух пониженного давления (до 0,5 ати) поступает в шланг через ниппель.
Пружина, расположенная в корпусе клапана, и пружина, установленная в винтовой регулировочной гильзе б, уравновешивают друг друга таким образом, что шарик, отжимаемый стержнем, не сидит в своем седле и дает возможность воздуху свободно перетекать из канала в плоскость и дальше через ниппель в шланг.