Тогда для каждого участка имеем следующие данные. Кроме того, на выделенной части воздухопровода находится ряд сечений, для которых потеря давления определяется коэффициентом местных сопротивлений.
Положим, таких сечений каждого сечения коэффициенты местных сопротивлений, диаметры в сечении за местным сопротивлением. Нумерация участков и сечений как и для ветвей направлена от исходного сечения, для которого известны расходы воздуха, скорости течения и т. д. Диаметры в сечениях за местным сопротивлением будут в большинстве случаев совпадать с диаметрами воздухопроводов на каждом участке.
Пользуясь принятыми допущениями и обозначениями, можно выразить потерянное давление в любой ветви уравнением.
При установившемся движении весовой расход воздуха для всех сечений на основании уравнения сплошности потока будет одинаковым.
Из этого уравнения видно, что потери давления в воздухопроводе пропорциональны квадрату расхода и зависят от удельного веса, от характеристики конструкции воздушной сети, выраженной суммой, приведенной в скобках.
Чтобы получить наименьшие потери при заданном расходе воздуха, необходимо, как видно из уравнения, запроектировать такой воздухопровод, у которого характеристика конструкции была бы наименьшей. Решая приведенное уравнение по заданным конструктивным данным, можно приближенно, но практически с достаточной точностью установить полные потери давления в каждой ветви и во всем воздухопроводе.
Для определения потерь в каждой последующей ветви предварительно вычисляется, как указывалось, давление в исходном сечении и по этим данным находится новое значение. Затем снова вычисляются потери, определяется давление, значение удельного веса и т. д. Вычисления удобно вести в таблицах.
Посредством табличных вычислений не представляет труда построить график изменения давления по всему воздухопроводу.