Более точно этот расчет может быть проведен, если принять процесс изменения состояния воздуха при его сжатии в воздушной подушке политропическим. В этом случае последнее расчетное уравнение может быть написано следующим образом, где показатель политропы процесса сжатия воздуха. Точность расчетов законов движения пневматического механизма в очень большой мере зависит от правильности учета условий его работы и особенностей конструкции.
Это обстоятельство требует при составлении схемы расчета, изыскании пути и определении допущений расчета должной внимательности и вдумчивости.
Такие же требования естественно являются необходимыми и при проведении производственных испытаний и экспериментальных исследований пневматических механизмов. Эта общность вытекает из физической природы воздуха как рабочей среды.
Движущиеся части поршневого пневматического механизма обладают определенной инертностью и движение их начинается после того, как в рабочем пространстве цилиндра уже создано давление, способное преодолеть все силы сопротивления. Начало движения поршня после трогания его с места сопровождается продолжающейся подачей воздуха в рабочее пространство цилиндра, при этом давление в нем будет сравнительно быстро повышаться, активнее действовать на поршень, вызывая большой рост ускорений.
Расчетная практика и некоторые экспериментальные исследования поршневых пневматических механизмов позволяют в известной мере обобщить полученный материал.
Здесь прежде всего следует отмстить, что законы движения поршней на всем участке их перемещения в цилиндрах пневматических механизмов в зависимости от их конструкции и начальных условий имеют различный характер.
Однако на первом начальном участке перемещения характер движения поршней для различных типов и конструкций поршневых механизмов имеет много общего.