По соображениям, указанным выше, каждая пара цилиндров должна быть сблокирована и иметь общую регулировку. Следует указать, что в амортизаторах двухоборотных машин предусмотрена сравнительно малая величина сжатия воздуха и, следовательно, не приходится опасаться чрезмерного нагрева цилиндров амортизаторов и вспышки смазки.
В амортизаторах некоторых машин применены устройства для подачи дополнительных порций сжатого воздуха в цилиндр. Такие конструкции дают возможность почти полностью поглощать кинетическую энергию стола при торможении и возвращать эту энергию в машину при разгоне во время реверсирования.
Этим самым сохраняется равномерность хода машины и почти полностью (применительно к двухоборотным машинам) разгружается палец кривошипа. Остановимся еще на одной конструкции амортизаторов с регулируемым клапаном.
Амортизатор работает следующим образом. Когда во время амортизации поршень с кожаной манжетой войдет в цилиндр, в нем, как обычно, начнется сжатие воздуха.
Если скорость движения поршня будет невелика, то сжимаемый в цилиндре воздух через открытый клапан начнет свободно вытекать в атмосферу, и в цилиндре будет поддерживаться небольшое давление, практически равное внешнему. Если же скорость поршня будет большая, то сжатие воздуха в цилиндре начнет происходить более интенсивно.
Некоторая часть воздуха в этом случае в начальный момент входа поршня в цилиндр истечет через клапан в атмосферу, но вместе с тем давление в цилиндре по мере дальнейшего движения поршня будет непрерывно возрастать. С повышением давления в цилиндре увеличится и разность давлений по обе стороны клапана, в результате чего тело клапана приподнимется и закроет выходное отверстие.
С этого момента начнется сжатие воздуха в цилиндре без истечения.