Для создания надежного уплотнения манжеты устанавливаются с некоторым натягом, что приводит к некоторому увеличению коэффициента трения. Манжеты изготовляются из хороших сортов кожи (чепрака) и различных специальных кондиций резины.
Кожаные манжеты перед установкой прожировываются и они лучше резины задерживают смазку, которая при недостаточной ее консистентности в обоих случаях может быстро выноситься воздухом при его просачивании из манжет. В результате трение переходит в полусухое и в особенности в резиновых манжетах в сухое; коэффициент трения поэтому быстро возрастает.
Оценить работу поршневого пневматического механизма можно по коэффициенту полезного действия, представляющему собой отношение работы движущей силы на некотором малом возможном перемещении к работе, которую можно было бы получить от полной силы на том же перемещении. Для устройства приближенное значение к. п. д. будет равно.
Из этого выражения видно, что к. п. д. поршневого пневматического механизма быстро уменьшается с увеличением и уменьшением. Исследования, проведенные по вопросу надежности действия поршневого механизма, показали, что при увеличении коэффициента трения до 1 при диаметре поршней меньше 100 мм к. п. д. резко падает, достигая значений менее 0,3 — 0,4. При этом увеличивается количество случаев ненормальной работы поршневых механизмов, различного рода неполадок и т. д. Таким образом, при проектировании таких поршневых механизмов необходимо стремиться обеспечить хорошие условия смазки, задавать достаточную чистоту обработки внутренней поверхности цилиндра, стремиться получить наименьшее конструктивно возможное отношение (не более 0,08 — 0,10) и использовать, в особенности для автоматически работающих пневматических механизмов, рассмотренную конструкцию для диаметров свыше 100 мм.