Начальная температура воздуха в цилиндре амортизатора может быть принята в этом случае на 10-15° выше температуры производственного помещения. Температура воздуха в каждом последующем положении поршня определяется из действительного отношения давлений при политропическом сжатии или разрежении. Из этого уравнения определяется значение давления в предположении, что истечение отсутствует.
Полученное значение используется для определения последующих значений давлений.
Интегрирование удобно вести табличным способом.
Заканчивается интегрирование, когда значения давлений в цилиндре станут равными атмосферному давлению.
Пневматические амортизаторы получили широкое распространение в конструкциях производственных машин. Большую роль, например, играют амортизаторы в машинах, где имеются механизмы, обладающие большой массой и совершающие возвратно-поступательное движение.
Применение амортизации особенно необходимо в подобного типа машинах в том случае, если реверсирование хода совершается по условиям работы в короткое время. В качестве примера использования пневматических амортизаторов в машинах такого тина можно указать на многочисленные конструкции двухоборотных плоскопечатных машин, в которых амортизаторы могут играть одновременно роль аккумуляторов энергии.
Рассматривая пневматические амортизаторы, остановимся кратко на одной из распространенных схем плоскопечатной машины.
Кинематическая схема механизмов привода стола и печатного цилиндра машины. Полный кинематический цикл машины определяется двумя полными оборотами печатного цилиндра; за это время стол машины совершает два хода (вперед и назад) и приходит в исходное положение.
Движение столу и цилиндру передается от приводного вала.