Обратимся к расчетной схеме установки амортизатора. На схеме для наглядности совмещены в одной вертикальной плоскости, нормальной по отношению к оси цилиндра и проходящей через точку, внутренний срез поршня амортизатора и верхнее вертикальное положение центра ролика (в момент его расцепления с рейкой); поршень на схеме показан во время его дальнейшего движения при торможении.
Весь путь, проходимый поршнем внутри цилиндра, определяется очевидным выражением, где радиус кривошипа; угол опережения сжатия воздуха; угол поворота кривошипа.
Если обозначить далее наибольшую приведенную длину цилиндра амортизатора, то объем подпоршневого пространства в зависимости от угла поворота вала кривошипа будет выражаться уравнением. Использование этого уравнения дает возможность определить изменение объема под поршнем как функцию угла поворота кривошипа привода стола.
В зависимости от того, какое значение примет отношение давления атмосферного воздуха к давлению внутри цилиндра, расход будет переменным или постоянным, причем значение определяется уравнением.
При подкритическом истечении в качестве расчетных уравнений принимаются уравнения.
Если истечение станет надкритическим, то в качестве расчетных должны быть приняты уравнения.
Для того чтобы воспользоваться этими уравнениями, необходимо предварительно приближенно рассчитать или задаться значениями. Выбрать значения помогают результаты проведенных экспериментов, изложенные в предыдущем параграфе.
Что же касается показателя политропы истечения, то при условии истечения через отверстие непосредственно в атмосферу этот процесс без особой погрешности может быть принят адиабатическим.
Интегрирование удобно производить, разбив весь угол реверсирования, включая угол опережения сжатия, на ряд небольших углов, порядка 5°.