Целью теоретического и экспериментального исследования пневматических амортизаторов является установление их эффективности в работе по отмеченным ранее показателям: коэффициенту амортизации, уменьшению инерционной силы или уменьшению скорости. Попутно при исследовании решаются задачи, связанные с изменением температуры в цилиндрах амортизаторов.
Результаты исследований дают возможность определить оптимальные размеры цилиндров пневматических амортизаторов при заданном режиме их работы.
Рассмотрим кратко результаты исследований некоторых. конструкций пневматических амортизаторов и в качестве первого примера остановимся на амортизаторе двухоборотной плоскопечатной машины, кинематическая схема основных механизмов которой была рассмотрена выше.
Установка цилиндров и поршней пневматических амортизаторов в двухоборотных плоскопечатных машинах осуществляется таким образом, что сжатие воздуха в цилиндрах начинается еще до момента начала реверсирования движения, т. е. до момента расцепления шестерни с рейкой. Такая установка амортизационных устройств рациональна потому, что к моменту расцепления шестерни с рейкой воздух в цилиндре успел несколько сжаться и будет интенсивнее сопротивляться инерционным силам.
Основная задача расчета пневматических амортизаторов заключается в том, чтобы установить, какие давления и температуры возникают в цилиндрах амортизаторов, в зависимости от углов поворота главного вала машины, при ее различных рабочих режимах.
Зная эти величины, нетрудно сопоставить значение противодействующих усилий со стороны сжатого воздуха с инерционными силами, действующими во время реверсирования механизма стола, определить действительные усилия, передаваемые на палец кривошипа, проверить температурные режимы цилиндров и т. д.