С одной стороны, именно этим обстоятельством, а с другой стороны недостаточным количеством экспериментальных исследований, вероятно, и следует объяснить, трудности в создании инженерных расчетов пневматических механизмов. Хотя пневматические механизмы в большинстве случаев отличаются простотой, но для получения требуемых законов движения необходимо применение специальных устройств.
Сюда относятся различного рода распределительные, контрольные, регулирующие и вспомогательные устройства; они в конечном счете усложняют пневматический механизм и в совокупности создают пневматическую систему, при помощи которой и обеспечивается автоматизация отдельных операций или технологического процесса в целом.
Для питания пневматических систем необходим сжатый или разреженный воздух.
Такой потенциально заряженный воздух, обычно вырабатывается компрессорами или вакуум-насосами, которые могут подавать воздух либо в центральную воздушную систему предприятия, либо обслуживать определенную группу машин и, наконец, обслуживать только одну машину. Выбор способа питания в каждом отдельном случае зависит от конкретных условий, но экономически выгодным является централизованное или групповое питание.
Отечественной промышленностью изготовляются компрессоры и насосы различной производительности, рассчитанные на разные давления. Обычно в централизованных и групповых системах питания давление поддерживается в пределах 5-6 атм. Следует отметить, что в некоторых пневматических: системах питание может осуществляться и от баллонов, предварительно заряженных сжатым воздухом на специальных зарядных: станциях.
Под параметрами воздуха следует понимать давление, температуру, теплосодержание, скорость и расход воздуха.