Наряду с этими положительными качествами пневматические устройства имеют и недостатки, вытекающие в основном из природы воздуха. При внезапной остановке поршня произойдет удар, что может грозить поломкой механизма, если движущиеся массы велики.
Однако, если даже поломки и не произойдет, то возникающий при работе механизма шум всегда отрицательно сказывается на окружающих, снижая их производительность. Во-вторых, при расширении и сжатии изменяется температура воздуха, что при неблагоприятных условиях может привести к выделению влаги и даже образованию льда в одном случае и к вспышке смазки — в другом.
Наличие воды способствует коррозии пневматических устройств, а присутствие льда может привести к поломкам.
Вспышка же смазки может привести к пожару. ? — В-третьих, при протекании воздуха происходят потери давления по длине воздухопровода и местные потери.
При большом количестве по пути потока воздуха сужений, расширений, крутых поворотов и т. д., а также при длинных воздухопроводах эти потери давлений в сумме могут оказаться весьма значительными, что снижает общий к. п. д. пневматической системы.
Для предупреждения резкого изменения температур заранее рассчитывают пневматическую систему так, чтобы температура воздуха при максимальном сжатии его не поднималась выше 160-180°; при этих температурах происходит вспышка легких погонов, всегда имеющихся в обычных смазочных маслах.
Если при нормальных производственных условиях верхняя предельная температура сжатого воздуха будет все же выше, то применяют специальные сорта смазочных масел, у которых температура вспышки составляет 230-240°. В-четвертых, пневматическим устройствам свойственны утечки, так как воздух обладает способностью проникать через малейшие зазоры, неплотности, щели.
В связи с этим общий к. п. д. пневматического механизма может оказаться очень низким и использование пневматической системы неэкономичным.