К средствам диагностирования электрики автомобиля относят диагностическое оборудование, оснащение и диагностические приборы (стенды), которые классифицируются по различным признакам: типу питания, мобильностью, видом индикации, местом проведения диагностических операций, степенью локализации неисправности, функциональным наполнением.
Предпочтительными с позиции функционального наполнения и использования средств индикации есть приборы, которые питаются от промышленной сети. Недостатком такого типа приборов является их привязка к местам подключения питания.
Для некоторых приборов нужна имитация питания бортовой сети электроснабжения и повышенное напряжение промышленной сети для обеспечения сервисных функций. В таком случае применяется комбинированное питание, обеспечиваемое автономной АКБ и промышленной сетью, для ремонта электрики который можно выполнить обратившись в компанию Автополимер.
По мобильности различают переносные, передвижные, стационарные, настольные и встроенные средства диагностики.
К переносным относят простые и универсальные приборы. Питание таких приборов осуществляется от автономной батарейки или АКБ автомобиля. Некоторые простейшие приборы являются пассивными (не имеют источника питания). Переносные приборы являются портативными или выполнены в виде «диагностической чемоданы». Используются при техническом обслуживании и проведении ремонтных операций автомобиля на его борту.
Мобильные устройства имеют роликовые тележки и комплектуются автономными АКБ. В них предусматривается подключение питания от промышленной сети и использование приборов индикации различного типа. Такие приборы имеют значительные массогабаритные параметры, их применение не всегда оправдано при оперативном диагностике. Основными преимуществами передвижных приборов есть неограниченный диапазон значений диагностических параметров, измеряемых и возможность диагностирования силовых элементов (АКБ, стартер, генератор) непосредственно на борту автомобиля.