Во избежание задевания шлангов за движущиеся части машины, их рекомендуется подвешивать к неподвижным частям. Здесь же уместно указать, что к гибким (резиновым) шлангам для нагнетательных и вакуумных сетей предъявляются различные требования. Если в нагнетательной сети жесткость гибкого шланга не имеет особого значения, то недостаточная жесткость его в случае вакуумной сети может привести к тому, что он сожмется за счет разности атмосферного давления и разрежения внутри пего.
В результате произойдет «самозапирание» потока разреженного воздуха, и гибкий шланг не выполнит своих функций.
Все детали, при помощи которых производится соединение воздухопроводов, расположенных между рабочими, распределительными, вспомогательными, контрольно-измерительными и другими устройствами, являются соединительной арматурой. В простейших случаях металлические трубы могут соединяться муфтами и ниппелями или штуцерами.
Муфта имеет внутреннюю трубную резьбу, а трубы под соединение муфтой нарезаются по наружной поверхности. Ниппели и штуцеры, наоборот, имеют наружную резьбу, а трубы для ниппелевого соединения — внутреннюю.
Для того чтобы не гнуть трубы, при их монтаже в местах изгибов устанавливают заранее изготовленные угольники, и трубы соединяют с угольниками при помощи муфт.
В местах разветвления потоков применяют тройники с отводами потока в разные стороны под непрямыми углами.
Рассмотрим некоторые конструкции соединения воздухопроводов для жестких труб. Рассмотрим надежное и достаточно прочное соединение, не боящееся вибрации.
В этом соединении уплотнение между трубою и штуцером достигается при помощи специальной гайки без развальцовки конца присоединяемой трубы.
Кроме специальной гайки, в этом соединении имеется промежуточная стальная муфта и кольцо, надетое на трубу и выполненное по наружной поверхности на конус.