Длина воздухопроводов определяется обычно конструктивными соображениями, в которых не второстепенное значение имеет обеспечение свободного доступа к местам соединений их. При установке воздухопроводов нельзя также допускать резких изгибов, так как в этих местах создается большое местное сопротивление, приводящее к потере давления. Что же касается диаметра воздухопровода, то он определяется необходимым сечением воздухопровода при экономически приемлемых и технологически допустимых скоростях воздушного потока.
Расход воздуха определяется уравнением.
Определив по этому уравнению диаметр трубы, подбирают ближайший подходящий стандартный размер, для чего используют обычно рекомендованные нормали, разработанные в соответствующих отраслях машиностроения.
Для предохранения от коррозии стальные трубы внутри обмедняют, оцинковывают или лудят, а снаружи окрашивают краской.
Трубы из цветных металлов выполняются без коррозионно-устойчивых покрытий и, хотя они несколько дороже стальных труб, но зато и менее громоздки. Толщина стенок труб проверяется из условий прочности на продольный разрыв.
Расчетные значения, полученные по этому уравнению, для труб в пневматических системах очень малы, так как давления их обычно не превышают 6-7 ати, а наиболее ходовые диаметры сечений воздухопроводов 8-15 мм. Однако в целях предохранения труб от внешних механических повреждений, приводящих к вмятинам и другим дефектам, выходящим за пределы допусков на трубы, а также для облегчения гибки труб, толщины их стенок не должны быть меньше 0,5 мм в стальных трубах и 0,8 мм в трубах из цветных металлов. Гибкие шланги по их проходному сечению выбираются на основании тех же соображений, какие были изложены выше; что же касается длины шлангов, то они за время эксплуатации дают ощутимую усадку — до 4%, что следует иметь в виду при их выборе.