Когда же давление достигнет определенного значения, начнется движение поршней, причем ускорение начнет возрастать так же быстро, как и давление, но движение поршня при этом будет происходить достаточно медленно, так как движению будут препятствовать инерционные силы и другие силы сопротивления. Когда поршни приобретут большую скорость и объем рабочего пространства станет быстро увеличиваться, начнется падение давления, а вместе с ним и уменьшение ускорения.
Рост скорости при этом будет замедляться.
К моменту прихода поршней в свое крайнее положение давление под поршнем будет намного меньше давления в сети и механизм будет не в состоянии выполнить свои технологические функции, так как они заключаются в силовом воздействии.
Процесс работы пневматического механизма следует считать законченным либо когда давление в рабочем пространстве выровняется с давлением в источнике питания, например, в ресивере, либо когда давление достигнет своего технологического значения и механизм может начать совершать обратное движение.
Все время выравнивания давления после остановки поршня является временем заключительного периода работы механизма.
Из рассматриваемой диаграммы видно, что поршни приходят в свое крайнее положение со скоростями, иногда имеющими большие значения.
Поэтому в конце перемещения пневматических механизмов часто наблюдается стук, вредно отражающийся на работе механизма и на производительности труда людей, работающих у такой машины.
Возникает естественная необходимость при проектировании пневматических механизмов предусматривать устройства, поглощающие частично или полностью кинетическую энергию движущихся масс и уменьшающие в механизме шум.