Целью предпринятого исследования являлось определение времени срабатывания механизма и количественная оценка влияния амортизатора. Не останавливаясь на предварительном кинематическом и динамическом исследовании механизма, заметим, что в результате были частично экспериментальным, частично теоретическим способом вычислены приведенные к направлению движения каретки нижних транспортных салазок массы и силы, действующие в механизме. Это дало возможность теоретически определить время перемещения механизма и вычислить конечную его скорость к моменту прихода в крайнее положение.
Дальнейшее исследование работы механизма нижних транспортных салазок с воздушным амортизатором производилось опытным путем.
Рассмотрим схему экспериментального исследования работы нижних транспортных салазок. На пути перемещения каретки была помещена специально изготовленная контактная линейка 3 с 80 делениями, а на каретке укреплен контактный палец, который скользил по контактной линейке, разрывая и замыкая по пути электрическую цепь от аккумуляторной батареи.
Запись производилась с помощью хронографа системы ЛПИ. На ленте хронограммы отмечались путь перемещения при помощи пера и электромагнита и время при помощи пера и электромагнита, включенного через трансформатор в осветительную сеть, что обеспечивало перу 100 колебаний в секунду. Таким способом был обследован ряд режимов работы нижних транспортных салазок при различных регулировках амортизатора.
На графике приведены обработанные результаты опытов по трем режимам работы механизма.
Графики построены в функции скорости перемещения каретки по ее пути: при отсутствии амортизатора; при полностью открытом регулировочном отверстии амортизатора и при полностью закрытом регулировочном отверстии.