Во второй половине поворота кривошипа (разгон стола) инерционные силы массы стола направлены против движения и являются тормозящими для всей машины. По технологическим соображениям стол с поддерживающими устройствами должен обладать достаточно большой жесткостью и поэтому он имеет сравнительно большой вес. Возникающие при реверсировании инерционные силы не только очень сильно нагружают палец кривошипа, но и вызывают заметную неравномерность хода.
Для разгрузки пальца кривошипа и уменьшения неравномерности хода на станине машины устанавливаются с каждой стороны по два цилиндра пневматических амортизаторов, причем каждая пара цилиндров соединена воздухопроводом для предупреждения возможных перекосов рамы при разных давлениях.
В первый период реверсирования, при торможении стола, поршни входят в цилиндры и сжимают находящийся в них воздух, благодаря чему силам инерции стола противодействует не только палец кривошипа, но и сжатый в цилиндре воздух. При этом часть кинетической энергии механизма стола переходит в потенциальную энергию сжатого воздуха.
Одновременно сжатый воздух через специально предусмотренные отверстия в стенке цилиндра или в теле поршня, либо через кран или клапан истекает частично в атмосферу, в результате чего запас потенциальной энергии в цилиндре (в виде сжатого воздуха) уменьшается. Во второй период реверсирования (при разгоне) оставшийся в цилиндре сжатый воздух, воздействуя на поршни, способствует разгону, причем накопленная потенциальная энергия воздуха трансформируется в кинетическую энергию массы стола и движущихся с ним частей машины.
Процесс реверсирования хода стола в других распространенных конструкциях двухоборотных плоскопечатных машин соответствует описанному.