Рассмотрим соответствующие расчетные обозначения для цилиндра амортизатора. Для более точного решения этой же задачи, с учетом того, что процесс сжатия политропический, следует воспользоваться дифференциальным уравнением, численное интегрирование которого представляется достаточно громоздким.
Однако получить удовлетворительные результаты с учетом показателя политропы процесса сжатия можно и при помощи уравнений в форме.
Подставляя в это уравнение вместо его значение из уравнения, получим, решая относительно, расчетное уравнение для численного интегрирования при определении текущего давления в цилиндре амортизатора при условии, что истечение из него происходит в надкритическом режиме, а интервалы времени достаточно малы.
Соответственно для подкритического режима истечения воздуха из цилиндра амортизатора получим из уравнения после подстановки в него значения по уравнению.
Полученные уравнения по форме аналогичны уравнениям и отличаются тем, что отношение объемов взято в них в степени. Обычно в амортизаторах рассматриваемого типа в начале сжатия развивается подкритический режим истечения и, если проходные отверстия для воздуха малы, то с течением времени устанавливается надкритический режим, который и продолжает существовать до конца сжатия.
В отношении определения начальной, температуры при интегрировании следует иметь в виду, что при установившемся режиме машины средняя температура воздуха в цилиндрах до начала сжатия, как показывают наблюдения, несколько повышена по сравнению с температурой окружающего воздуха.
Это объясняется тем, что специального охлаждения пневматических амортизаторов обычно не предусматривается и воздух, задерживаясь внутри цилиндров, нагревается от стенок.