Этот вопрос достаточно освещен в литературе и поэтому более подробно останавливаться на нем не будем. Почти в каждой пневматической системе предусматриваются предохранительные клапаны, защищающие от чрезмерного повышения давления.
Причиной такого повышения могут быть неисправность регуляторов или распределительных устройств, недосмотр обслуживающего персонала и т. д. Рассмотрим одну из конструкций предохранительного клапана.
При повышении давления в сети, к которой присоединен предохранитель, выше нормы клапан, сжимая пружину, поднимается и избыток воздуха выпускается в атмосферу через отверстия в колонке.
Если регулируемое давление в полости изменяется, то давление в трубке и в манометрической пружине также изменяется. Настройка предохранительного клапана на определенное давление производится винтом, при помощи которого пружине придается соответствующее начальное сжатие.
Предохранительные клапаны подобного типа называют пружинными в отличие от грузовых.
Предохранительным устройством является и уравниватель давления, применяемый обычно в качестве защитного устройства от перегрузки мембран регуляторов.
Уравниватель давления состоит по существу из двух предохранительных устройств мембранного типа.
В отличие от рассмотренного предохранительного клапана, уравниватель может работать в обоих направлениях, не удаляя излишков воздуха в атмосферу.
Чтобы избежать чрезмерного изменения разности давлений, например, в двух полостях рабочих цилиндров, устанавливается уравниватель давления.
Уравниватель своими входными отверстиями через патрубки присоединяется к указанным полостям. Если разность давлений мала, то мембраны остаются прижатыми пружинами к своим соплам.
При возрастании разности давлений соответствующая мембрана, преодолевая действие пружины, оторвется от ниппеля и воздух будет перетекать из одной полости в другую, уравнивая в них давления.