Газ для машины: виды, преимущества, история

gaz-dlya-mashiny-vidy-preimushhestva-istoriya

Рост популярности использования газа обусловлен несколькими причинами. Бензин обходится значительно дороже и наносит больший вред экологии. Электрокары еще не стали настолько доступными, поэтому водители в поисках выгоды, делают свой выбор в пользу газа. Существуют разные виды данного топлива, имеющие свои преимущества.


Немного истории

Для двигателя газ впервые был использован в 1915 г. во Франции. После этого его применяли в качестве моторного топлива не только в данной стране, но и в Германии, Италии, Норвегии, Дании. Впрочем, к середине прошлого столетия многим водителям выгоднее было использовать бензин. Он стоил недорого, но поставки нефти шли из стран Ближнего Востока. С началом вооруженных конфликтов в этом регионе, они были под постоянной угрозой. Большой удар по популярности бензина был нанесен в 1973 г. во время нефтяного кризиса. Это дало толчок к росту интереса к газу, и с тех пор он становился всё более популярным.

Виды и преимущества

Водители используют для заправки своих автомобилей метан и пропан-бутан. Первый представляет собой природный газ с примесью водорода, пропана, этана, бутана и других веществ. Чтобы получить метан, нужно добыть газ из природных месторождений, а затем довести его до необходимых норм.

Пропан-бутан создается путем синтеза. Фактически представляет собой побочный продукт, появляющийся во время переработки нефти.

Считается, что метан имеет больше перспектив на рынке, чем метан. В Украине, кстати, производится 70% от его общего потребления. У пропана-бутана такой показатель составляет лишь 30%. Наше государство имеет запасы природного газа, которых хватит на 200 лет использования. Но не только это делает метан таким перспективным.

Данный вид газа считают, как вид топлива, наиболее экологически чистым. Именно выхлопы от транспортных средств наносят большой вред экологии. 90% загрязнения в городах возникает именно из-за них. Метан выбрасывает вредных веществ в 5 раз меньше, чем обычное топливо. Хоть пропан-бутан стоит также недорого, но его мировых запасов не хватит надолго (40-50 лет).

Метан не создает нагара на клапанах, поршнях и свечах. Ресурс работы двигателя увеличивается в 1,5 раза. Сегодня страны Евросоюза, США, Китай, Япония вносят изменения в законодательство, для стимулирования использования этого газа автомобилистами. В ближайшие десятилетия ожидается уменьшения в разы использования бензина в качестве топлива.