Здесь следует отметить, что можно простыми мерами изменить законы движения рассматриваемого поршневого механизма, принудив работать его более спокойно. Этими мерами являются уменьшение жесткости пружины и увеличение проходных сечений воздухопроводов. В результате применения этих мер сократится и время срабатывания пневматического механизма.
Противодействие, развиваемое за счет сжатия пружины в рассмотренном механизме, всегда остается пропорциональным перемещению поршня и, таким образом, является заданным аналитически.
Усилие пружины, если отнести его к единице площади поршня, можно рассматривать как противодавление, заданное той же функцией по перемещению поршня. В более общем случае противодавление в поршневых пневматических механизмах, как уже отмечалось, возникает еще и за счет сжатия воздуха, истекающего из нерабочего пространства цилиндра во время перемещения поршня.
Являясь более сложной функцией, а именно функциями перемещения поршня и времени, противодавление не может быть задано ни аналитически, ни графически.
Примером такого механизма является пневматическая головка сварочного полуавтомата, подробно исследованная лабораторией динамики машин Института машиноведения АН. Принципиальная схема указанного поршневого пневматического механизма. Сжатый воздух из воздухосборника поступает через отверстие золотника попеременно в воздухопроводы.
Управление золотником осуществляется электромагнитом и пружиной.
В изображенном на схеме положении сжатый воздух проникает в нижнюю камеру а цилиндра, и поршень, несущий верхний электрод сварочной машины, под действием давления воздуха поднимается в верхнее свое положение.
Одновременно отработанный воздух из верхней камеры истекает по трубопроводу через золотник в атмосферу.
При верхнем положении золотника сжатый воздух будет заполнять по воздухопроводу камеру, а отработанный воздух по воздухопроводу — истекать в атмосферу.