Для более быстрого опорожнения цилиндров, чтобы отработанный воздух не препятствовал перемещению поршней, на выходе из цилиндров установлены клапаны, предназначенные для быстрого опорожнения. Благодаря этому давления в нерабочих полостях падают настолько быстро, что можно считать их равными атмосферному. Пневматический механизм, запроектированный по этой схеме на корообдирочном автомате, по условиям работы должен еще находиться и во вращательном движении вместе с зубчатым колесом вокруг его центра.
Возникающие при вращении центробежные силы прижимают поршни к внутренним стенкам цилиндров к вызывают дополнительные силы трения.
С перемещением поршней изменяется величина центробежной силы, а вместе с нею изменяется и сила трения. Диаграммы, на которых приведен закон движения поршня, построены с учетом переменности действующих сил. Из диаграммы видно, что давление в подпоршневом пространстве в подготовительный период остается некоторое время равным атмосферному и начинает подниматься только к моменту прихода воздушной волны.
Чем больше будет длина воздухопровода, тем более длительным будет подготовительный период. В рассматриваемом примере длина воздухопровода составляет более 10 м и время распространения воздушной волны намного перекрывает время срабатывания распределителя.
Для большинства пневматических механизмов производственных машин характерно наличие коротких воздухопроводов и в этих случаях необходимо учитывать время срабатывания распределителей, если, в особенности, оно составляет заметную долю в общем времени работы механизма. В подготовительном периоде начинается наполнение рабочего пространства, причем, ввиду малости его объема в крайнем положении поршня, давление, как видно из соответствующего графика, возрастает достаточно быстро.