Температура вспышки легких погонов обычных сортов смазок лежит в пределах 160-180° С, что и следует считать верхним температурным пределом сжатия.. Под пределом сжатия понимается такое отношение конечного давления к начальному, при котором температура воздуха в конце сжатия не будет превышать допустимую В действительности же рассеивание тепла в окружающую среду, сопровождающее каждый процесс сжатия в пневматических механизмах и амортизаторах реальных машин, позволяет несколько повысить этот предел.
Предельный конечный объем при сжатии определяется из равенства..
В практике величину степени сжатия в воздушных амортизаторах при частой повторяемости принимают е — 2-4, что позволяет избежать перегревания.
При редкой повторяемости принимают 6-7, а при условии охлаждения и еще выше. Начальное давление для схемы принимают атмосферное, а для схемы может быть создано любое.
Что касается показателя политропы, то его для обычных условий принимают в пределах 1,25-1,33. Расчет амортизаторов, работающих с истечением воздуха из цилиндра, сводится к определению давлений внутри цилиндра для каждого текущего положения поршня. Если в результате расчетов будет построена кривая изменения давлений внутри цилиндра, то по ней не представляет труда определить поглощающую способность амортизатора, коэффициент амортизации, изменение температуры внутри цилиндра и другие характеристики.
Обычно амортизаторы с истечением выполняются таким образом, что воздух из цилиндра через отверстие, клапан или специальный патрубок вытекает в атмосферу и количество воздуха в цилиндре непрерывно уменьшается.
Для определения текущего давления в цилиндре при изотермическом процессе сжатия может быть использовано уравнение для надкритического режима истечения и уравнение для подкритического режима.