Расчет амортизаторов производится с целью определения оптимальных размеров пневматических цилиндров, а при заданных размерах — предельных допустимых давлений и температуры в цилиндрах, поглощаемой и аккумулируемой или рассеиваемой работы, начальной емкости цилиндра, коэффициента амортизации и т. д. Рассмотрим сначала случай, когда истечения воздуха из цилиндра амортизатора не происходит. Во время сжатия воздуха в цилиндре, т. е. при поглощении кинетической энергии движущихся масс, элементарная работа сжатия будет полная, работа, отнесенная к 1 кг воздуха, затраченная на сжатие воздуха в цилиндре при перемещении поршня из положения в положение, выразится интегралом. Если поршень, свободно двигаясь, в момент входа в цилиндр имел скорость, а в конце хода и масса, приведенная к направлению движения поршня, то справедливо равенство, где количество воздуха в цилиндре в кг. Итак, для расчета амортизаторов остается выбрать допустимое значение конечного отношения давлений, которое должно быть меньше предельного, и задаться по условиям работы показателем политропы.
Предельное давление при сжатии воздуха в амортизационных устройствах определяется теми верхними предельными температурами, которые могут быть допущены без опасения чрезмерного нагрева или вспышки смазки. Предполагая отсутствие утечек и полную тепловую изоляцию пневматического цилиндра, т. е. предполагая наиболее неблагоприятные условия, можно с известным приближением считать, что сжатие протекает по адиабатическому процессу, для которого 1,4. Принимая среднюю температуру производственного помещения — 20° и относя ее к началу сжатия, а предельную температуру сжатия, на основании изложенного выше, 160°, получим результат.
Таким образом, теоретическим пределом сжатия следует считать увеличение давления округленно в 4 раза.