Весь же путь, проходимый поршнями в период процесса амортизации, определяется по длине индикаторной диаграммы с момента начала подъема давления в «цилиндре. До этого момента, как следует из описания конструкции, клапаны остаются открытыми и давление в цилиндрах равно атмосферному.
Не останавливаясь на описании эксперимента и подробностях вычисления объемов, выполненных по точному эскизу рабочего Цилиндра, снятому с натуры, перейдем к определению показателя политропы.
Заметим здесь, что величина показателя политропы зависит не только от начальных условий и конструкции амортизаторов, но, как показали эксперименты, в большой мере зависит от скорости перемещения поршня в цилиндре, т. е. в рассматриваемом случае от числа оборотов машины и от того, является ли режим работы машины установившимся или неустановившимся.
Для вычисления значения среднего показателя политропы процесса применим второй изложенный выше метод, т. е. определим показатель политропы, исходя из равенства работ и воспользуемся для этой цели только частью индикаторной диаграммы, отражающей процесс сжатия (верхней кривой).
Вычисление показателя политропы процесса будем производить по уравнению.
Предварительно вычислим значение постоянных, имея в виду, что все процессы сжатия разделены на восемь участков и, следовательно, Как уже отмечалось, для установившегося режима работы машины средний показатель политропы зависит от числа ее оборотов.
Рассмотрим график изменения среднего показа-I теля политропы для разных чисел оборотов машины, снабженной амортизаторами рассмотренной конструкции.
С увеличением числа оборотов машины в установившемся режиме значительно возрастает и средний показатель политропы, что собственно и следовало ожидать, так как потери в этом случае становятся меньше.