Здесь следует еще раз заметить, что точность самого расчета и полученных результатов в очень большой мере зависит от правильной оценки начальных условий, в которых работает тот или иной исследуемый пневматический механизм. Как это легко заметить, графики скоростей имеют одинаковый характер и движение поршня в обоих случаях носит признаки колебательного процесса, вызываемые наличием переменного противодавления. Подводя итоги обзора теоретических исследований пневматических механизмов, следует сказать, что если вопросы анализа движения поршневых механизмов являются к настоящему времени в некоторой, хотя далеко не полной, мере разработанными, что является результатом труда многих исследователей, то задачи синтеза еще не поддаются решению и методы синтеза для таких механизмов не разработаны.
Однако графики, приведенные выше и подобные им, позволяют конструктору разобраться в работе пневматического механизма и наметить, когда это будет необходимо, правильные или более правильные пути решения при использовании таких механизмов в проектируемых машинах.
В заключение следует отметить, что наряду с теоретическими методами исследования пневматических механизмов большое значение приобретают экспериментальные методы исследования этих механизмов, так как они позволяют оценить правильность принятых допущений и установить величины некоторых коэффициентов, необходимых для проведения расчета пневматических механизмов.
Назначение амортизационных устройств заключается в том, чтобы частично или полностью поглощать избыток энергии, накапливаемой массами деталей механизма при их движении, и тем самым предотвращать преждевременный износ и поломки, которые могут возникнуть во время остановки механизма или при реверсировании его хода.