Одновременно со смещением поршня количественно изменяются и силы сопротивления, которые в сумме своей обычно уменьшаются за счет составляющей силы трения, так как трение покоя переходит в трение движения. При дальнейшем перемещении поршня при возрастающем ускорении рабочее пространство цилиндра начнет быстро увеличиваться, вследствие чего, несмотря на продолжающуюся подачу воздуха, рост давления под поршнем, когда давление достигнет своего экстремального значения, прекратится, что, в свою очередь, вызовет падение ускорения.
Дальнейший характер движения поршня зависит от конструкций рабочего цилиндра, давлений, установившихся к этому моменту на входе в рабочий цилиндр и в самом цилиндре, размеров входных и выходных отверстий, величины движущихся масс, сил сопротивления и т. д. Типичная диаграмма движения поршня, его ускорений, скоростей и пути, а также давлений в подпоршневом пространстве пневматического механизма.
Рассматриваемая диаграмма, вычисленная и построенная по изложенному в настоящей главе способу, отражает работу механизма.
Задачей такого механизма является попеременное приведение в движение зубчатого колеса с последующим выстаиванием в крайних положениях при полных давлениях, которые назовем технологическими давлениями в цилиндрах. Кинематическая связь между зубчатым колесом и общим штоком двух поршней, расположенных соосно и работающих синхронно, осуществляется парой заклиненных на одной оси шестерен и рейкой, скрепленной со штоком.
Сжатый воздух попеременно подается по воздухопроводу в левые полости рабочих цилиндров или по воздухопроводу — в правые полости. При подаче воздуха по одному из воздухопроводов во втором воздухопроводе, соединенном к этому моменту с атмосферой, давление падает.