Соответственно значениям отыскиваются текущие значения ускорения, скорости и перемещения поршня, а также давления в подпоршневом пространстве. Для определения значений этих величин на промежутке от нуля, считая, что мало и поэтому перемещение поршня незначительно.
Для определения последующих значений величин нужно подставить в уравнение давления и получить значение, а затем — из уравнения движения. Интегрирование заканчивается либо тогда, когда давление под поршнем приобретает значение, после чего процесс будет протекать в подкритическом режиме и уравнениями, полученными в предположении постоянного расхода, пользоваться нельзя, либо тогда, когда достигнет своего наибольшего значения, после чего рассматриваемый процесс движения прекратится.
Использование приведенного способа интегрирования уравнений, несмотря на кажущуюся громоздкость, не требует особых затрат времени вследствие простоты выкладок и дает приемлемые для технических расчетов результаты, достаточно отражающие сложный процесс перемещения поршня. При решении приведенной задачи некоторые затруднения вызывает выбор отрезков времени, которые определяют собой в большой мере и точность решения.
Здесь следует иметь в виду, что чем меньше будет величина, тем точнее будет расчет, но тем большее количество точек подлежит обсчету. В случае подкритического режима наполнения подпоршневого пространства расчет процесса работы пневматического механизма усложняется за счет того, что расход здесь определяется переменной величиной.
Однако и в этом случае можно использовать рассмотренный выше приближенный метод. Рассмотрим дальше ту же задачу, полагая, что в момент достижения под поршнем давления надкритический режим наполнения перейдет в подкритический.