Тогда дифференциальное уравнение движения поршня для малого интервала времени в соответствии с рассмотренными выше уравнениями примет вид, где переменный расход воздуха, определяемый уравнением и принимаемый для малого интервала времени постоянным; критическое давление; положение поршня в момент достижения критического давления. Что же касается определения давления в подпоршневом пространстве, то его можно подсчитать, используя опять уравнение, предполагая, что для каждого достаточно малого отрезка времени расход будет оставаться постоянной величиной.
Тогда но аналогии с уравнениями, написанными выше для случая наполнения подпоршневого пространства в надкритическом режиме, получим следующую систему уравнений для подкритического режима: Начало интегрирования определяется моментом, когда давление под поршнем достигает, что соответствует, а заканчивается или когда становится равным, или когда давление под поршнем становится равным конечному давлению.
Если пневматический механизм начал перемещаться в подкритическом режиме наполнения, то система уравнений остается приемлемой для решения задачи движения механизма и в этом случае. Величину для каждой данной конструкции пневматического механизма при постоянно открытых проходных сечениях можно считать постоянной, а является величиной переменной, зависящей от отношения давлений.
Для различных отношений давлений при разных значениях показателя политропы истечения воздуха могут быть построены кривые. Приведена такая кривая для значения показателя политропы 1,4. Такие же кривые могут быть построены и для других значений.
Изображенная кривая может быть использована для облегчения и ускорения процесса интегрирования при определении величины расхода. Для этого достаточно вычислить значение и, найдя на кривой значение по текущему отношению давлении, отыскать, пользуясь уравнением, соответствующее данному отношению давлений.