Аккумуляторную батарею можно по праву назвать одной из важнейших деталей транспортного средства, поскольку именно с ее помощью происходит подпитка стартера, запуск движка, поддержка генератора в работающем состоянии.
Кроме того, именно благодаря аккумулятору даже при заглушенном моторе работают электроузлы на автомобиле, такие как освещение, сигнализация, центральный замок и т.п.
Если АКБ разряжается, то автомобиль часто оказывается полностью «мертвым», в нем не работает ни одна из систем, и даже открыть двери не представляется возможным.
Причинами того, что АКБ выходит из строя и начинает терять заряд (причем происходит это обычно совершенно неожиданно, и нередко даже с новыми батареями, не отслужившими свой срок) могут стать несколько факторов.
Не останавливаясь на таких причинах, как отработанный ресурс, барахлящий генератор и зимние морозы, остановимся на двух других:
-
электроприборах, которые «тянут» заряд даже при выключенном моторе;
-
утечке тока, возникшей в автомобиле.
В первом варианте причиной быстрого разряда АКБ являются автомобильные электроприборы, которые автовладелец забывает выключить, оставляя авто на стоянке. Это может быть автомагнитола, габаритные огни или ближний свет (например, такой, в котором установлены лампочки галогеновые в цоколе H10), а также любой другой прибор, требующий для работы постоянного притока тока.
Однако если подобные электроаксессуары можно позабыть выключить по рассеянности или в спешке, то существуют и скрытые потребители энергии. Водитель может даже не подозревать о том, что где-то в недрах его автомобиля круглосуточно горит, к примеру, какая-то небольшая лампочка.
А, между тем, это одна из наиболее распространенных причин «тайных» утечек заряда из аккумуляторной батареи, и она является результатом функционирования лампочки, подсвечивающей багажный отсек. Определить, что она работает, можно только заглянув в багажник с закрытой крышкой со стороны салона. Другим же способом выявить хитрую лампочку практически невозможно, если только не начать шаманить с амперметром.
Отключить круглосуточный цикл работы багажной подсветки можно при помощи замены сломанного концевика, а привести в рабочее состояние АКБ, из которой вытянули заряд включенные электроприборы в салоне, поможет ее обычная подзарядка.
Нередко причиной разряда батареи являются и утечки тока. Для того, чтобы понять, куда же девается заряд, придется поработать с амперметром при минусовой клемме, снятой с АКБ. По результатам такой проверки вам, скорее всего, придется отправляться на диагностику и ремонт в автомастерскую.