В целях борьбы с перечисленными недостатками при конструировании пневматических устройств принимаются соответствующие меры. В цилиндрах, например, предусматривают амортизационные устройства, поглощающие или снижающие силу удара.
При более высоких температурах используют специальные, например, графитовые смазки. Нижним пределом температуры считается -10°, при котором обледенения не наблюдается.
Если же рабочая температура будет ниже -10°, то применяют противозамерзатели, в которых производится смешивание воздуха с парами спирта или другими веществами, что понижает температуру замерзания водяных паров, содержащихся в воздухе. Для повышения к. п. д. пневматической системы и сокращения потерь при конструировании воздухопроводов предусматривается возможно меньшее количество изменений их сечений, а сами воздухопроводы изготовляются по возможности короткими.
С той же целью при конструировании воздушных устройств особое внимание уделяется надежности уплотнений. Таким образом, имеется возможность бороться со многими из перечисленных выше недостатков, и при рациональной конструкции пневматических устройств большинство из них могут быть в значительной мере устранены..
Следует, однако, заметить, что пневматические устройства для механизации и автоматизации производственных процессов применяются обычно в тех случаях, когда точность движения не имеет существенного значения, а пути перемещаемых масс сравнительно невелики. Правильным же выбором соответствующих размеров пневматического устройства можно добиться известной плавности в его работе.
Наряду с пневматическими устройствами, в которых использован только сжатый или разреженный воздух, в машинах применяются и комбинированные пневмогидравлические, пневмоэлектрические, пневмогидроэлектрические устройства.