Полировка автомобилю необходима, как и регулярная очистка его кузова от уличной грязи и пыли. Если с чисткой все ясно: для этого достаточно купить минимойку в интернете и специальные моющие средства, то с полировкой дела обстоят немного сложнее.
Многие автолюбители недооценивают значение данной процедуры, считая, что с ее помощью машине придается только внешний лоск, но это не совсем верно: правильно подобранный и нанесенный состав устраняет мелкие трещины, неровности лакокрасочного покрытия и предотвращает процесс коррозии металла. Причем это актуально не только для легковых авто.
Весь процесс полировки проводится в несколько этапов:
Мелкоабразивной шкуркой снимается легчайший слой лакокрасочного покрытия.
Кузов полируется абразивной пастой (восстановительная полировка).
Неабразивной пастой кузову автомобиля придается особый блеск (защитная полировка).
Восстановительной полировкой выравниваются царапины (при условии, что их глубина не достигла грунта). Кроме того, на этом этапе можно убрать все оксидированные слои и потертости. Предварительно рекомендуется снять ручки с помощью специального оборудования (обратите внимание, на шуруповерты цены в каталоге довольно низкие, хороший инструмент вы приобретете без проблем). Так вы сможете качественнее обработать кузов.
При работе с абразивной пастой необходимо проявлять предельную осторожность. Средняя толщина заводского лакокрасочного покрытия составляет около 100 мкм, при механической полировке снимается слой примерно в 5-7 мкм, то есть без нарушения целостности можно провести около 10 процедур. Но у некоторых современных авто толщина слоя может быть меньше среднего показателя, что и надо учитывать.
Защитная полировка предохраняет лакокрасочное покрытие от негативных внешних воздействий и проводится безабразивными полиролями на основе синтетических материалов или воска.
При выборе полироли нужно ориентироваться на общее состояние лакокрасочного покрытия. Для относительно нового, но утратившего блеск, покрытия стоит выбирать средства без абразивных частиц. Восстановление кузова проводят полиролями с повышенным содержанием абразивных элементов. Для корпуса с большим количеством микротрещин имеет смысл применять цветообогащающие полироли. Такие средства способны визуально уменьшить количество дефектов, но они не заменят покраску. Кроме того, цветообогащаюшщие полироли не защищают корпус, поэтому их рекомендуется использовать в комплексе со специальными защитными средствами.
Полироли разделяются на несколько видов по консистенции:
пастообразные средства. Такие полироли можно использовать для обработки вертикальных и горизонтальных поверхностей. Они придают насыщенность и глубину цвету, но стоят несколько дороже, чем другие виды;
жидкие средства. Текучесть не позволяет использовать подобные полироли на вертикальных частях кузова, зато она не способствуют повышенному износу лакокрасочного покрытия даже при длительном использовании;
аэрозоли. Эти средства очень удобны в применении, но из-за того, что большая часть баллончика наполнена пропеллентом и растворителем, самой полироли в составе немного.