Конструкции пневматических цилиндров и поршней амортизаторов разнообразны и отличаются друг от друга не только различными размерами, но и способами создания уплотнений между внутренней стенкой цилиндра и поршнем, различным местом установки выхлопных отверстий, клапанов и кранов и т. д. Уплотнение в амортизаторах обеспечивается обычно двумя способами: кожаными или резиновыми манжетами и металлическими разрезными кольцами. Поршень состоит из корпуса, имеющего в центре отверстие с нарезкой для штока. К корпусу винтами, ввинченными в подпоршневое кольцо, прижата кожаная манжета.
По окружности подпоршневого кольца выточена полукруглая канавка, в которой расположена спиральная пружина. Назначение пружины распирать манжету, плотно прижимая ее к внутренним стенкам цилиндра.
Конструкция амортизатора с уплотнением металлическими кольцами.
Во избежание создания вакуума в цилиндре амортизатора на поршне предусмотрен плоский обратный клапан, который при выходе поршня из цилиндра открывается, свободно пропуская воздух из атмосферы.
В рассмотренных конструкциях регулирование сжатия воздуха осуществляется перемещением поршня со штоком.
Для увеличения сжатия поршень свинчивают ближе к концу штока, а для — уменьшения сжатия навинчивают на шток. Заметим, что во всех конструкциях двухоборотных машин, как отечественных, так и иностранных, осуществлять перестановку поршня при регулировании амортизаторов очень неудобно и поэтому на производстве пользуются ею обычно только при наладке машины.
Вместе с тем условия и режим работы машины изменяются сравнительно часто.
Поэтому представляется более целесообразным разработать конструкцию амортизаторов, допускающую перестановку цилиндров по их оси, с управлением, выведенным наружу машины.