При больших диаметрах поршней свыше 100-150 мм к. п. д. быстро возрастает, достигая при диаметре поршня 200 мм вполне приемлемых значений 0,7 — 0,8. Количество случаев неполадок в работе пневматических механизмов при диаметре поршня свыше 100 мм; как показали наблюдения, резко сокращается. Учитывая тщательное выполнение конструкции, для расчетов можно принимать в среднем значение 0,25- 0,3. Имея в виду приведенные выше замечания относительно численных значений, получим по уравнению расчетные значения к. п. д. для поршневых механизмов с манжетным уплотнением 0,85 -0,90. Из того же уравнения следует, что полезное передаваемое усилие будет составлять при принятых условиях 85-90% полного движущего усилия, что и подтверждается, в известной мере, опытом. В практике распространены уголковые манжеты.
Недостатком их является выпучивание при затягивании кольцом. Более совершенной конструкцией являются V-образные манжеты, которые не имеют этого недостатка.
Форма и размеры резиновых манжет предусмотрены ГОСТ 6678-53 и 6969-54. На нижней части изображен пневматический механизм с уплотнением между поршнем и цилиндром в виде разрезных металлических колец.
Для таких механизмов характерен несколько повышенный расход воздуха.
Уплотнение же обеспечивается за счет пружинения колец.
Потери на трение между кольцами и внутренней стенкой цилиндра, в особенности после приработки и при наличии смазки, обычно невелики и не зависят от давления.
Поэтому и механический к. п. д. пневматического поршневого механизма с металлическими кольцами па поршнях в большинстве случаев выше, чем у только что рассмотренного механизма с эластичными манжетами, и может быть в среднем принят порядка 0,80-0.85, даже для небольших диаметров поршней, менее 100 мм.