Из рассмотренных графиков следует, что пневматический амортизатор нижних транспортных салазок является вместе с тем и механическим амортизатором, в котором поглощение энергии движущихся масс происходит за счет сил трения, возникающих между поршнем и внутренней стенкой цилиндра. Из графиков видно, что предел регулирования конечной скорости составляет всего около 13%, а коэффициент амортизации для случая открытого регулировочного клапана 0,58, а для случая закрытого 0,67. Из сопоставления этих величин видно, какую большую долю кинетической энергии поглощает амортизатор, предохраняя тем самым матрицы от преждевременного разрушения.
Одной из наиболее трудных задач, с которой приходится сталкиваться при проектировании многих производственных, особенно агрегатных, машин и поточных линий, является вопрос о поштучном отделении изделий и ориентированной их выкладке после обработки.
Применяемые для этих целей механические отделительные и выкладывающие устройства работают достаточно надежно, но получаются иногда сложными и дорогими в изготовлении.
Использование в машинах пневматических систем автоматизации позволяет в ряде случаев просто, надежно и с наименьшим количеством затраченных средств решать вышеуказанные задачи. Воздух, находящийся под небольшим давлением или разрежением, имеющий ограниченный интервал изменения температур и обычное влагосодержание, с производственно-технологической точки зрения характеризуется химической инертностью при кратковременном, а чаще и при длительном воздействии на большинство обрабатываемых в производстве материалов, таких как металлы, резина, кожа, бумага, картон, пластмассы, стекло, фарфор, и т. д. Это обстоятельство позволяет использовать воздух как рабочее тело, при условиях непосредственного соприкосновения его с обрабатываемыми материалами.