Следовательно, фигура — параллелограмм, для которого сумма квадратов диагоналей равна сумме квадратов всех сторон. Таким образом, момент на валу будет величиной переменной, зависящей от положения точки зацепления на линии зацепления. При повороте на угол, соответствующий одному шагу при принятых условиях, точка зацепления переместится на линии зацепления и пройдет путь.
Из теории зубчатых передач известно, что при коэффициенте перекрытия 1 длина линии зацепления будет равна шагу по основной окружности и, следовательно, при повороте колес па один шаг величина будет изменять свое значение в пределах.
Приблизительно таковы крайние пределы изменения передаваемого момента, если наибольший передаваемый момент принять за единицу. Из уравнения видно, что для увеличения передаваемого момента целесообразно повышать модуль и поэтому его принимают возможно большим.
Ширину роторов обычно принимают 16 — 20 т. Механический к. п. д. шестеренчатых двигателей, на основании проведенных исследований, составляет 0,77 — 0,88. Что касается расхода воздуха, то эта величина может быть •определена из условий равенства энергии, отданной сжатым воздухом и приобретенной механизмом в предположении, что работа воздуха происходит без расширения, как это в действительности для прямозубых шестерен и имеет место Не останавливаясь на рассмотрении других конструкций двухроторных пневматических механизмов вращательного действия, отметим только, что в качестве роторов могут быть использованы шестерни не только с прямым зубом, но и с косыми зубьями, шевронные и двухшевронные. Преимущество применения косозубых и шевронных шестерен с углами наклона зубьев более 10° заключается в том, что работа воздуха в них происходит с расширением, благодаря чему уменьшается шум, повышается к. п. д. и снижается расход воздуха.