С целью смягчения ударов в крайних положениях поршня, помимо применения резиновых буферов, в конструкции предусмотрено использование амортизирующего действия сжатого воздуха. Для этого на пути истечении отработанного воздуха последовательно установлены дроссели, препятствующие быстрому опорожнению неработающих камер, причем в последних поддерживается соответствующее противодавление, величина которого определяется регулировкой дросселей.
Для изменения величины рабочего хода поршня в цилиндре предусмотрен упор, выполненный в виде поршня и не участвующий в цикле работы машины. Регулировкой этого упора по высоте, осуществляемой при помощи нарезного штока и гайки, устанавливается необходимая величина подъема электрода.
Камера в при этом соединена с воздухосборником и в ней поддерживается постоянное давление.
Результаты исследования рассматриваемого пневматического механизма для одного из режимов его работы приведены в виде диаграммы.
Здесь следует оговорить, что при расчетах законов движения поршня давление на входе в рабочий цилиндр, с учетом потерь по длине воздухопровода, принималось постоянным. Воздухопровод в сварочной головке достаточно короткий и поэтому можно пренебречь временем распространения по нему волны давления.
Процессы, протекающие во время работы пневматического механизма, принимались изотермическими, к которым они в действительности и близки, и поэтому поправки и уточнения на случай иных условий теплообмена не производились.
За начало работы выбирается момент открытия золотника. Подготовительный период к работе пневматического механизма определяется суммой времени, где время наполнения рабочей полости цилиндра в надкритическом, а время — в подкритическом режимах.
Заметим, что опорожнение второй нерабочей полости цилиндра с давлением происходит во время подготовительного периода только в надкритическом режиме.