Конструкция воздухопроводов

Конструкция воздухопроводовПри достаточно длинном воздухопроводе вытекающая струя после сжатия вновь расширяется и воздух занимает все сечение воздухопровода, в котором и определяется среднее значение скорости с по уравнению. Величиною в уравнении учитываются все потери на рассматриваемом отрезке воздухопровода, в том числе сжатие и последующее расширение струи воздуха при втекании в воздухопровод.

Поэтому здесь можно положить, что и коэффициент расхода на основании уравнения определять по выражению.

Величина во многих случаях может быть определена методами, изложенными в предыдущих параграфах.

Заметим, что этот способ является весьма приближенным, основанным на грубых допущениях, и требует экспериментального уточнения.

Под конструкцией воздухопровода понимаются его геометрические размеры, материал, из которого он выполнен, способы соединения ветвей воздухопровода между собой и с различными приборами управления и регулирования, рабочими цилиндрами и т. д. Воздухопроводы, применяемые в пневматических системах, бывают жесткие и гибкие (шланги). В качестве жестких воздухопроводов используются трубы из мягкой стали, а при необходимости — из цветных металлов (латунь, алюминий и др.). Гибкие воздухопроводы выполняются из резины с текстильными прокладками или без них и применяются в тех случаях, когда необходимо свободное и сравнительно большое перемещение тех частей машины, к которым подводится воздух.

В случае же малых перемещений частей машины могут быть использованы и жесткие воздухопроводы, которые выполняются либо в виде телескопических трубок, либо, для совсем небольших перемещений, в виде спиральной трубки.

Ось телескопической трубки и ось спирали спиральной трубки во избежание скапливания конденсата рекомендуется располагать вертикально или с соответствующим углом наклона.